Самые последние новости/обновления ВКонтакте
Море программ для ВКонтакте
Статьи, секреты, хитрости и многое другое
Григорий Клюшников: «Человечество не сможет отказаться от социальных сетей»
Григорий Клюшников (18 лет) — один из разработчиков «Вконтакте» — поделился своими мыслями на тему эволюции соцсетей, а также объяснил, почему человечество не сможет потерять интерес к социальным сетям.
-Расскажите немного о себе?
-Программированием я начал увлекаться где-то с десяти лет. Принимал участие в трех конкурсах разработчиков, проводимых среди пользователей ВК. Дважды занимал второе место и один раз – первое. Было несколько своих приложений, некоторые из них работают до сих пор.
-Как вы думаете, изменится ли восприятие соцсетей в ближайшем будущем?
-По-моему, каждый воспринимает их по-своему: кто-то использует их для активного общения со знакомыми, кто-то ищет в них бывших одноклассников, кто-то ищет в них знакомства, а некоторые делают всё из перечисленного. Так что даже сейчас восприятие соцсетей у каждого свое.
-Попробуйте представить, во что превратятся соцсети через 10 лет?
-Социальные сети будут шире использовать мобильные технологии. Они проникнут в нашу повседневную жизнь еще больше.
-Соцсети постоянно эволюционирует. На примере «Вконтакте» можно увидеть, что многие сервисы (такие, как Вопросы, Предложения, Объявления, Желания) просто отмирают и исчезают. Почему от этих сервисов приходится отказаться?
-Ими почти никто не пользовался или пользовался не по прямому назначению. Кстати, некоторые из этих сервисов не ушли полностью. Например, для вопросов и предложений доступен полный API для разработчиков, а почти сразу после отключения «объявлений» сторонними разработчиками было запущено приложение, их заменяющее.
-Изменится ли рынок приложений и способы монетизации бизнеса в сети с эволюций соцсетей?
-Мне кажется, что он уже сформировался. Уже есть некоторое количество компаний, разрабатывающих только игры для социальных сетей. Их приложения практически полностью вытеснили проекты частных разработчиков. Что касается способов монетизации – может быть, они и изменятся, если придумают какой-то принципиально новый способ получения денег от пользователей кроме показа рекламы и продажи виртуальных товаров и услуг.
-BMW объявила о запуске своей соцсети, намереваясь сэкономить на продвижении и обслуживании клиентов — как вы считаете, смогут ли соцсети, направленные на конкретный товар или стиль заместить соцсети «общего пользования»?
-Они обречены на провал еще до своего создания. Зачем создавать отдельную социальную сеть для продвижения товара или услуги, если можно создать сообщество в уже существующей сети с миллионами постоянных пользователей?
-Существуют соцсети для любителей собак, кошек, молодых мам, музыкантов — перечислять можно до бесконечности. Соцсети объединяют или все-таки разъединяют людей?
-Такие вот тематические – разъединяют. Соцсети «общего пользования» объединяют. Я не понимаю, зачем нужна отдельная соцсеть, если можно создать группу в существующей.
-Сможет ли человечество увлечься чем-то новым и полностью отказаться от соцсетей?
-Вряд ли. Сначала были BBS (не застал, но наслышан), потом - чаты и форумы. У этих сервисов есть один существенный недостаток: все люди скрываются под никами и аватарками, что делает поиск кого-либо конкретного крайне затруднительным. Социальные сети решают эту проблему с помощью профилей с требованием указывать настоящее имя и загружать настоящую фотографию, сводя анонимность к минимуму. Они объединили в себе всё, что было до них, добавив еще больше новых возможностей для общения в сети.
Анастасия Жигач
Write a comment